«Кубики Зайцева»
«Не учиться, а играть!» — так, пожалуй, можно охарактеризовать одну из популярнейших методик обучения чтению, автором которой является Николай Александрович Зайцев.
В основе обучения чтению лежит знакомство не с буквами и слогами, а со складами. Материалом для работы служат простые и знакомые деткам кубики, различающиеся по цвету, размеру, звучанию, способные привлечь и удержать внимание ребенка, сделав учебный/игровой процесс доступным, наглядным и увлекательным.
Большое количество игровых упражнений позволяет детям сформировать и закрепить навык чтения.
Процесс обучения происходит от простого к сложному: сперва дети знакомятся с самими кубиками, рассматривают, сортируют их; затем знакомятся со звучанием разноцветных складов; потом пытаются составлять и прочитывать простейшие слова. Постепенно узнавание складов и последующее чтение становится беглым.
В целях систематизации изучаемого материала служат таблицы-тренажеры, которыми оформлен кабинет для занятий.
В ходе занятия дети не только учатся, но и активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в коллективных, подвижных, обучающие и развивающих играх. Так же дети много поют, рисуют, пишут. Все это позволяет сделать учебный процесс не монотонным, а игровым и увлекательным.
В результате после 20-25 занятий дети постепенно, понемногу начинают читать, со временем увеличивая темп чтения и степень понимания прочитанного.
Для закрепления полученных знаний и отработки сформированных на занятии навыков детям выдается «Домашняя тетрадь», выполнение заданий в которой позволит не только ускорить процесс обучения ребенка чтению, но и будет способствовать развитию внимания, памяти и мышления ребенка, совершенствованию его графических навыков.
Педагогом, проводящим обучение по данной методике, по окончании каждого занятия рекомендуются игры и упражнения для лучшего усвоения пройденного материала, в которые родители с детьми могут самостоятельно поиграть дома.